Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Алла Гуменюк. Художественные сокровища Омска. | Живая этика и искусство - Part 3


В конце 1920-х годов к произведениям, участвовавшим в первом музейном вернисаже, добавились полотна художников-пейзажистов: академика живописи М.Н.Воробьева «Вид Иерусалима» (1836) и его лучшего ученика И.К.Айвазовского. Исполненная в драматическом ключе его «Буря на Черном море» (1883) заняла в экспозиции место рядом с «сухопутным» полотном «Овцы» (1858), более редким, чем марины, для кисти этого мастера. Из Музея бывшей Императорской Академии художеств в Омск прибыл эпический ландшафт Н.Н.Дубовского «Родина» (1905). Именно он был назван Репиным лучшим пейзажем Всемирной римской выставки 1911 года и оценен им как «оригинальная, живая и красивейшая картина!!!».

Рядом с жанровой композицией Н.В.Неврева «Просительница» (1880-е), одной из первых среди произведений мастеров Товарищества передвижных художественных выставок поступившей в музей, в экспозиции появились полотна лидеров этого объединения. Среди них многофигурная, «хоровая» картина Г.Г.Мясоедова «Молебен во время засухи» (1880), облеченный в портретную форму фрагмент жанровой сцены Н.А.Ярошенко «Проводил» (1891) и дипломная работа выпускника Московского училища живописи, ваяния и зодчества Н.А.Касаткина «У часовни» (1883). Со всей образной силой в них отразилось демократическое обновление русского искусства второй половины XIX века и устремленность его к «правде жизни».

Обрели свое место в коллекции и произведения неоакадемистов, продолживших традиции классицизма и романтизма — Г.И.Семирадского «Рим. Деревня. За водой» (конец 1880-х), П.А.Сведомского «Римлянка у водоема» (1888) и «Мария Гамильтон перед казнью» (1904). Все три картины относятся к числу наиболее притягательных для музейного зрителя. Колористическим богатством, тонкой нюансировкой драгоценна живопись в жанровом полотне с деревенским мотивом. Блистательное мастерство Семирадского, умело соединившего свежесть пленэрного этюда с безупречной законченностью произведения, придало бытовой сценке возвышенно-поэтическое звучание. Романтизированная красота Древнего мира у Сведомского постигается через образ прекрасной римлянки, окруженной «исторической декорацией», где присутствует множество «говорящих» археологических деталей.

В «списке сюжетов и имен», отсылаемых Ф.В.Мелёхиным в Москву для пополнения музейных фондов, были и произведения Михаила Александровича Врубеля — уроженца Омска, которые значились в ряду «очень необходимых».

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Суббота, октября 16, 2010

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.