Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Алла Гуменюк. Художественные сокровища Омска. | Живая этика и искусство - Part 4


Сам факт сопричастности сибирского города судьбе гениального художника, чье искусство выходило за рамки стилевых направлений того времени, неоднократно получал свое отражение в его культурной жизни. До революции — в организации и деятельности Общества художников и любителей изящных искусств Степного края, имевшего главную цель — создать учебное заведение и художественный музей имени М.А.Врубеля. В 1920-е годы — в присвоении его имени художественно-промышленному техникуму и, особенно, в 1927 году — в передаче Западно-Сибирскому краевому музею монументально-декоративных панно, объединенных в триптих «Цветы» (1894).

Обозначенные художником как «три цветочных картуша для Дункер» и стилизованные под эпоху Ренессанса, панно выполнялись для владелицы московского особняка на Поварской улице Елены Дмитриевны Дункер, урожденной Боткиной. Ранее она отклонила заказанные Врубелю работы «Суд Париса» и «Венеция», которые ныне хранятся в Третьяковской галерее и Русском музее. Живописный триптих «Цветы», состоящий из двух больших рондо — «Желтые розы», «Розы и лилии» — и сложного по очертаниям центрального полотна «Хризантемы», создавался художником по возвращении из Италии и был призван украсить пространство потолка вестибюля парадной лестницы особняка. С мозаикой из драгоценных камней можно сравнить живопись М.А.Врубеля, отмечая в ней таинственное мерцание граненых форм. Омский музей единственный среди художественных собраний за Уралом, обладающий живописными произведениями М.А.Врубеля

К концу 1920-х годов с искусством самого яркого периода художественных открытий в России — рубежа XIX–XX веков в картинной галерее знакомили также произведения мирискусников: А.Н.Бенуа «Версаль» (1905), К.С.Петрова-Водкина «Касба. Алжир» (1907), упомянутые выше работы Н.К.Рериха; картины многочисленных представителей Союза русских художников; полотно М.Ф.Ларионова «Павлин» (1907), времени организации выставок журнала «Золотое руно», и «Портрет семьи художника» (1911–1913) кисти В.А.Яковлева — одного из устроителей общества «Московский салон».

«Портрет семьи художника», приобретенный известным петербургским собирателем А.А.Коровиным, в свое время пользовался большим успехом. После революции, волею судьбы, картина была отправлена из Русского музея в Омск — город, где в 1919 году художник умер, не дождавшись места заведующего отделом по охране памятников.

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Суббота, октября 16, 2010

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.