Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Алла Гуменюк. Художественные сокровища Омска. | Живая этика и искусство - Part 6


Впечатляла своим разнообразием коллекция керамики и стекла, куда вошли образцы фаянса средневекового Востока, майолика итальянского Возрождения, фарфоровые изделия XVIII–XX веков, искусно выполненные мастерами Мейсена, Севра, Неаполя, Вены и Копенгагена. Декоративно-прикладное искусство России в этой области представляли изделия производства Императорских фарфорового и стекольного заводов, многочисленных фабрик и Товариществ — Гарднера, Попова, Кузнецова, Батенина, Корнилова и Юсупова. В это же время в музее оказались изделия прославленной фирмы Фаберже и уникальный экспонат — тронное кресло с серебряной спинкой, подаренное в 1908 году императрице Александре Федоровне депутацией донских калмыков. С ювелирных изделий мастеров XVII — начала XX века России, Западной Европы, стран Востока начал формироваться фонд драгоценных металлов.

Но полная картина развития изобразительного искусства не могла существовать в музее без памятников древности, дававших возможность «установить сущность искусства и законы им управляющие». Уже в первые годы после открытия художественного отдела его фонды пополняются образцами ремесленного творчества мастеров античной эпохи и предметами, охарактеризованными как «раскопочные». Гораздо позднее, в 1970–1980-е годы эти коллекции расширились за счет поступления экспонатов античной керамики и стекла из Государственного Эрмитажа и передачи памятников древнего искусства, в том числе «археологического золота», найденных при раскопках в районе омского Прииртышья.

Ф.В.Мелёхин понимал важность изучения характерных особенностей сибирского искусства, принимая во внимание «богатства сибирской орнаментики». В письме к Н.К.Рериху, где он выразил сожаление о несостоявшейся встрече в Омске, Ф.В.Мелёхин сообщал, что «вокруг коллекций, выделенных из Центра, мы начинаем собирать картины местных (сибирских) мастеров». Раздел сибирского искусства пополнялся за счет приобретений и даров. Из Бийского музея поступило семь картин художников-сибиряков, а после передачи художественной коллекции Западно-Сибирского отдела Русского Географического общества картинная галерея получила полотна известного алтайского живописца Г.И.Гуркина (Чорос-Гуркэ).

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Суббота, октября 16, 2010

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.