Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики


На наш взгляд, творчество Олега  Высоцкого актуализирует идею Учения Живой Этики о необходимости сопоставления космических явлений с жизнью земной: «Космос живет, и проявления его жизни будут отражаться и среди земных чувствований». На картинах художника ощутима тенденция к сближению миров, невозможность пресечения связи между жизнью и ее Высшим Первоисточником, непреклонность и значимость течения мировых событий в связи с жизнью человечества, непрерывность, бесконечность и беспредельность жизни, ее цикличность и эволюционность, отсутствие пустоты, концентрация психической энергии. Жизнь в Учении Живой Этики мыслится в цепи великой Иерархии. Однако индивид, обладающий свободной волей, способен к Путям Восхождения, ведь «в Космосе все живет и все возможно». Духовная энергия насыщает жизненные проявления, придавая им смысл и значения. Как наполниться этой энергией? Как прозреть невидимое?

Только талантливый художник способен придать невидимому зримость. Олег  Высоцкий является тем  художником, в сериях картин которого проявился этот редкий дар: узреть – невидимое, рассмотреть в малом – великое, в случайном – закономерное… Строки Уильяма Блейка: «В одном мгно­венье видеть вечность, огромный мир – в зерне песка, в единой горсти – бесконечность, и небо – в ча­шечке цветка» для него – своеобразный девиз, поэтическое выражение личного творческого кредо.

Художник – всегда некий медиум, мифотворец, посредник между силами и энергиями мира. Но здесь важно не раствориться, остаться самим собой, культурным художником, вобрать в себя все достижения человечества, его находки, искания. Решение этой высокой задачи возможно  лишь на безостановочном пути самообразования, в условиях высоких и жестких требований к самому себе.

О.Н. Высоцкий по своему мироощущению – художник­символист, потому стремится проникнуть в первопричины сущего, но его работы всегда гармоничны, полны веры в победу над миром хаоса и дисгармонии. По образному выражению А. Блока, искусство – это «золотой меч, пронзающий хаос».

Олег Высоцкий работает в оригинальной смешанной технике, многократно нанося на бумагу тонкие слои масла, акварели, темперы, акрила с помощью аэрографа. Распыленные микроскопические капельки ложатся под разным углом, и изображение становится изменчивым не только в зависимости от освещения, но и от состояния сознания  и образа мысли зрителя. Так художник передает сложные нюансы цвета, придает реальность и подвижность сложной форме, заставляет ее жить, дышать, пульсировать, создает ощущение движения самой Вселенной. Особой выразитель­ностью отличается серия «Белое на Белом» – на белом листе бумаги художник живописными маз­ками обозначает форму, которая на глазах зрителя начинает пульсировать, создавая ощущение рождения жизни, возникающей из инобытия, рождения нового мира.

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Понедельник, сентября 7, 2009

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.