Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики


Темы серий и названия отдельных произведений, такие как «Благоухания», «Берега», «Моря», «Миры», «Проявления природы», погружают нас в трепетный мир красоты природы. Потоки света, одновременно движущиеся в разных направлениях, объединяют ближнее и дальнее, здешнее и запредельное в единство гармонии, то лирическое, то напряженное, почти космического звучания. А в серии «Метаморфозы»  гармонические составляющие свето­цветового и линеарного решений приведены к ясности и простоте математической формулы.

Многие его картины не имеют названия. Ведь название картины – не просто слово. Это молния, озарение, плод духовной работы и духовного сосредоточения. Художник, стремящийся к подлинности, держит ответ перед Высшими силами, а потому название картины – это особая ответственность. Картина и то, как ее поименовать в вечности, – два разных процесса, не всегда синхронных, но всегда синергийных. Работы О.Н. Высоцкого – пневматосферичны (термин русского религиозного философа и ученого отца П.А. Флоренского). Они есть свидетельство духовной энергии и совершенной полноты мира. Они соответствуют высоте лирического строя поэзии русского Серебряного века. Рядом с картинами О.Н. Высоцкого хочется вспоминать стихи наших любимых поэтов…

Художник умеет общаться с природой, слушать ее таинственные голоса, переливать их в аккорды красочных созвучий и форм. В работах «Проявления природы», «Двойная радуга» игра цветовых пятен, своеобразных ритмических узоров, то сферических, то появляющихся из недр земли, вьющихся линий, переплетающихся спиралей передает внутреннюю экспрессию и пульсацию форм в живом пространстве реальности.

Серия «Silentium» погружает зрителя в сосредоточенное безмолвие – молитвенное предстояние перед великой тайной Универсума. По мнению русского философа Г. Шпета, безмолвие являет нам предмет последнего видения, над­интеллектуального, над­интеллигибильного, то есть достигшего верхнего предела познания и бытия.

Бывают такие упоительно прекрасные минуты в жизни природы, когда мир, словно пре­исполненный благодати, утопает в безмолвии, в тишине, как особом откровении. Словно упала пелена, отделяющая от нас дальние миры, и их свет нежным касанием преисполнил особым загадочным смыслом все знакомое и до боли близкое. Только в безмолвии вибрация света, струящийся космический туман становится героем европейских сказок – бегущим, а иногда взмывающим в поднебесье белым Единорогом («Бег», «Единорог»), только в безмолвии можно услышать музыку сфер, первозвук Вселенной («Аум»), зов Учителя («Зов»), увидеть «Луч надежды», почувствовать воспетые в Ригведе (гимн «Насадия») великие воды первотворения («Дельфин»)… Завораживающая природа, дышащая космической неизбежностью, освещенная неведомыми светилами, напоминает то «Солярис» А. Тарковского («Пейзаж»), то легендарное поле Последней Битвы, поле Курукшетры, где сам великий Кришна показывает Арджуне таинство рождения множественности миров («Учитель и ученик»).

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Понедельник, сентября 7, 2009

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.