Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики


«Водопады» – это поток импровизаций. Формирует ли автор пространство света, выстраивает ли согласно внутренней логике композицию, – все излучает золотистое, серебряное, перламутровое сияние, которое и создает мир образов, то камерно­лирический, то символический. На одних картинах Олега Высоцкого свет предстает как нарастающий поток сверкающих искорок – так во все времена люди прославляли незримый свет духовного преображения. На других – среди призрачных и неведомых пространств плывут волны света, порождая фантастические фрески неведомых, неземных цветов.

Мир образов художника динамичен, находится в процессе вечного движения. Пейзажи его реальны и нереальны, они создают впечатление зыбкой грани яви, мечты и фантазии и одновременно многообразны по своим художественным решениям.

В таких его работах, как «Дыхание Космоса», «Преображение Мира», особую роль играют композиции с шарами как с подвижными и зарождающимися космическими организмами. Они вызывают ассоциации со светоносными, живыми и полными энергии мирами среди других миров бесконечной Вселенной.

Сложная гамма чувств рождается при взгляде на неукрощенную, вечно взволнованную, утопающую в Вечности Вселенную… Как не застыть в молчании при виде ее яростных спонтанностей и непредсказуемых метаморфоз? Когда мы вглядываемся в отделенные от нас миллиардами световых лет просторы, созерцаем не только гармонию сфер, но и чудовищные космические катаклизмы, мы не можем не задуматься о судьбе и дерзновенном величии мыслящего духа, который при этом поражает нас своей хрупкой незащищенностью. Что привносят в понимание моего «Я» эти вечные превращения спонтанной материи? В чем смысл этого бесконечного движения, этого круговорота жизни? Поставить вопрос зачастую труднее, чем на него ответить. Тем более, когда речь идет о вечном и бесконечном, о начале и конце жизни… А может, о ее «всюдности»?

В картинах Олега Высоцкого мы чувствуем загадочные проявления жизни Вселенной, в них живет само дыхание Космоса. «Terra Indigo» (2001): поток световой энергии водного потока окаймлен синими неподвижно замерзшими грядами скал. Художественный смысл работы задан пульсирую­щей динамикой двух начал: воды и камня, она сообщает уверенность в вечном творческом начале мироздания.

Неизведанны пути земные, тропы горные, лесные: что ждет там, за поворотом? А если суждено встретиться в иных мирах? Что сулит эта встреча?

На картине «Встреча в иных мирах» (2001) появляется образ светоносной спирали – символ движения и вечного восхождения. Из глубины, из разрыва Вселенной порождается что­то необычное, что­то живое наплывает, рождается в сложности, ищет соприкосновения с направленными струями энергии света. Ты сам – часть огромного творимого мира, ты ощущаешь нетвердость, непрочность скафандра. Необычная пугающая и радующая одновременно атмосфера судьбической сплетенности нарождающихся миров: мало кому уготовано знать пути предначертаний.

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Понедельник, сентября 7, 2009

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.