Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Картины Николая Рериха в контексте энергетического мировоззрения » Живая этика и искусство


Картины Николая Рериха в контексте энергетического мировоззрения

Леонардо Амарал Олазабал,
президент Ассоциации «Дарджилинг – Агни Йога – Рерих»,
Бильбао, Испания
Дамы и господа, примите сердечные приветствия от Ассоциации «Дарджилинг – Агни Йога – Рерих» из Испании, из Страны Басков. Хочу также особо поблагодарить директора этого Центра-Музея госпожу Людмилу Шапошникову, президента господина Юлия Воронцова и вице-президента господина Вячеслава Моргачева за предоставленную возможность выступить здесь уже третий раз.
В 2000 году я говорил о том, что мы, человеческие сообщества, должны научиться великому принципу новой цивилизации – сотрудничеству. Вы все, сотрудники этого великолепного музея, объединены этой прекрасной коллективной работой, что видно в ваших мероприятиях и замечательных публикациях, книгах и кинофильмах. В 2004 году в своем выступлении я подчеркивал необходимость совместной работы. Человеку необходимо и чувство благодарности – той благодарности, о которой говорит Агни Йога, философия, разрушающая все преграды, все наши комплексы и болезненные идеи, все наши психологические проблемы, – прекрасная и доступная философия.
Сегодня я хотел бы поговорить с вами об энергиях. Я хочу поделиться с вами результатами моих исследований в области тонких энергий – явлений, которые, как вы все хорошо знаете, глубоко интересовали всех Рерихов.
В этом году мы отмечаем 70-ю годовщину Знамени Мира. Это прекрасно. В Испании мы провели юбилейные торжества еще в апреле; наши мероприятия включали две публичные лекции, выпуск специального номера нашей газеты «Калимпонг» и книги, которую мы назвали «Белая книга Мира». Она посвящена великой женщине – Елене Рерих.
Прошло уже более тридцати лет с тех пор, как я познакомился с работами Рерихов. В 1971 году недалеко от моего города в поселке жил знакомый мне моряк. В своем сейфе он хранил две книги, к которым, пока он находился в плавании, его семья не прикасалась. А мне всегда хотелось знать, что же это за книги. Тогда было тяжелое время, годы диктатуры. Но когда ты молод, ты не всегда четко можешь осознать, что происходит вокруг. Однако я помню, меня глубоко поразило, что кто-то хранит в маленьком сейфе не деньги, не драгоценности, а нечто гораздо более для него важное – книги. Одна из них была «Сердце» из серии Агни Йоги, вторая – книга Николая Рериха «Шамбала». Вот таким было его сокровище. Меня это так потрясло, что я потратил несколько месяцев на поиски этих книг во всех книжных магазинах города.
И вот сейчас я имею возможность находиться здесь перед подлинными картинами Мастера – Николая Рериха. Это неповторимое ощущение, пропитывающее все мое сознание. Я смотрю на картину великого художника и чувствую, что я как будто купаюсь в энергиях и вибрациях, дающих сознанию заряд, который облагораживает и обогащает. Я не раз задумывался о влиянии цвета и формы, которое оказывают полотна маэстро на зрителя. Когда смотришь на картины Николая Рериха, так же как и его сына Святослава, то чувствуешь соприкосновение с реальностью, которая полностью меняет твою жизненную перспективу. Созерцая каждое из этих полотен, понимаешь, что от них исходит некая сила, некая спокойная энергия – это какой-то иной мир, мир иных, более высоких измерений. И вот я, при всем уважении к создателям этих картин, с помощью метода радиоэстезии1 попытался измерить это излучение. Оно поддается измерению, по крайней мере отчасти.
Согласно исследованиям французских ученых Андре де Белизаля и Леона Хаумера2, которые в 1930-е годы проводили совместные исследования, от различных форм исходят вибрационные колебания, которые можно измерить. Ведь в конечном счете весь мир – это вибрации. Так гласят герметические законы «Кибалиона», известные еще древним египтянам. Андре де Белизаль говорил об излучении формы, которое бывает двух типов – уравновешивающее, положительное, и вредное, нарушающее равновесие, что зависит от источника излучения и его формы. Например, так называемые живые статуи Древнего Египта, которые, как говорят, оказывают влияние на зрителя. И в зависимости от намерений создателей статуй влияние это может быть положительным или отрицательным. То же самое явление было обнаружено при исследовании живописи и других произведений искусства этой великой цивилизации. Почему это происходит? Потому что от них исходят очень мощные микровибрации – колебания с длинами волн, которые измеряются в микронах или ангстремах3. Об этом явлении говорила вчера и госпожа Шапошникова. Статуи излучают тонкие энергии. Также и другие святыни излучают определенную энергию. И как отметил в своем докладе господин Иванов, если происходит поругание святынь, то эта энергия разрушается.
Проведенные в этом направлении биометрические исследования показывают, что излучение живой клетки – животного или человека – имеет длину волны около 6000 А°. Поэтому для человека полезны излучения с длинами волн именно такого уровня. Если же излучение клетки на уровне 3000 А°, то есть вдвое ниже, значит, имеется патология злокачественного характера. А если излучение на нулевом уровне – владелец этой клетки мертв. Если же излучение превышает 6500 А°, доходя до 8000 и даже 9000 А°, значит, здоровье очень хорошее, у клетки очень большой запас энергии.
Теперь я расскажу о терапии искусством, вернее, о том, что я называю энергетикой искусства. У Святослава и Николая Рерихов есть картины, цветовая гамма которых определенным образом воздействует на энергетические центры человека. Если человек созерцает эти картины в течение всего лишь 27 секунд, тонус некоторых мышц его тела повышается. Есть одно старинное сочинение – «Курма Пурана», в одном из текстов которого говорится, что Владыка мира имеет в своей вездесущности семь цветных лучей, которые в сочетании имеют очень мощную силу и образуют зародыши планетных систем. Установлено, что египетский сфинкс и буддийские чортены4 в Индии и Центральной Азии имеют излучение с длиной волн 10000–12000 А°. Любопытно, что ступа, где господь Будда совершил свою первую проповедь (Бенарес, Индия), излучает энергию с длиной волны 18000 А°, что втрое превышает нормальный показатель энергетики здорового тела. Жить в этом месте можно почти не испытывая нужды в пище, потому что питаешься этой энергией. Я обнаружил, что энергетика многих картин Николая Рериха достигает уровня порядка 18000 А°. Поэтому нет необходимости ехать в Индию, чтобы получить такую подпитку. Такая возможность есть и здесь.
Для меня было открытием, откровением узнать, что в одной из книг учения Агни Йоги – «Сердце», в параграфе 167 говорится о методе радиоэстезии, который заключается в использовании маятника, о чем во времена Елены Рерих в Индии было известно благодаря работам доктора Бхаттачарьи. Например, буйволы племени тода на юге Индии, о котором хорошо знает госпожа Шапошникова, имеют энергетику 8000 А°. Жизненная сила этих буйволов подпитывает всех, кто живет рядом с ними.
В книге «Сердце» говорится: «Когда подвесите иглу маятника над песчаной поверхностью, чтобы следить за колебаниями космическими, не будете дергать иглу руками, чтобы насильственно усилить ее движение. Такое насилие было бы, прежде всего, глупо, ибо лишь показало бы ложь. То же и с маятником духа, нельзя насиловать его показания». И далее: «О том же маятнике духа говорит Учение старого Тибета. Над головой испытуемого помещается магнит, но не только внутренний рефлекс замечается, но магнит начинает раскачиваться, при этом замечают характер движений: они бывают порывистые или дрожащие, но могут быть круговые, и этот знак будет самым показательным для правильного состояния сознания. Конечно, это испытание очень длительное и даже мучительное, при нем требуется совершенная недвижимость, но знаете, как трудно достичь ее» [1, 167].
Заканчивая выступление, хочу отметить следующее: очень интересно, что картины Николая Рериха имеют энергетику такого высокого уровня, особенно в такие дни, как сегодня. Или, например, 24 марта. Или когда происходят важные мероприятия с участием детей – тогда излучение картин особенно сильно. Но если состояние сознания человека неправильное, восприятие картин может быть «заблокировано».
Я надеюсь, что дальнейшие исследования в этом направлении принесут новые интересные результаты.

* Доклад сопровождался демонстрацией слайдов.

Электронная библиотека Международного Центра Рерихов
______________

Литература

1. Перевод цит. по: Учение Живой Этики. Сердце. М.: МЦР, 1995.

1. Радиоэстезия – метод общения с подсознанием. Метод заключается в том, что в руку берётся маятник и, обращаясь к нему, исследователь задаёт произвольный вопрос. По направлению качания определяется ответ подсознания. Понятия радиоэстезия и биолокация тождественны. – Ред.
2. В 1930-х годах два французских исследователя излучений различных форм, Л.Хаумер и А. де Белизаль, высказали предположение, что большинство храмовых сооружений Древнего Египта образуют вокруг себя или в своих внутренних объёмах определённые излучения, которые можно зафиксировать не только методом биолокации. В процессе своих исследований они убедились в том, что древнеегипетские храмы и даже их детали являются специфическими системами, вполне определённым образом фокусирующими космические излучения и магнитное поле Земли. Эти излучения были ими названы «излучениями формы». – Ред.
3. Ангстрем, единица измерения длины световых волн. 1 мкм = 10-6м; 1 А° = 10-10м.
4. Чортен (санскр. ступа) – буддийское ритуальное сооружение определённых пропорций, воздвигаемое над мощами Будды, великих святых лам и т.п. Нам больше известен как субурган, ступа. – Ред.