Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Священный меч звука. Музыкальное искусство как фактор эволюции сознания


Священный меч звука. Музыкальное искусство как фактор эволюции сознания

Не случайно с IX века колокола входят в постоянный обиход службы в Венеции, Константинополе, Палестине.
Еще 100 лет назад колокола звучали в каждом русском городе и поселке. А теперь? Физик Анатолий Охатрин, руководитель лаборатории биолокации Московского института геохимии, минералогии и кристаллохимии редких элементов, пришел к выводу, что разрушенные храмы, разбитые колокола церквей стали причиной многочисленных болезней людей. Ему же принадлежат выразительные снимки кольцеобразных энергетических структур, возникающих над храмами во время богослужения [12, с. 12–15].
«Колокольный звон вызывает ответную реакцию в организме человека, и реакция эта благодетельна», – читаем в записях Б.Н.Абрамова [3, 20].
Священный звук ОМ поется в буддийских храмах, а в православных церквах этот звук слышится в звучании колоколов. Но в любом исполнении, считают ученые, ОМ благотворен для тела и души тех, кто его поет и слушает.
Послушаем традиционное китайское песнопение в сопровождении ритуальных колокольчиков1.
Многоаспектность применения различных видов древнего звона и песнопений определила пути преображения макро- и микрокосма. Эти древние духовные практики утвердили свою собственную форму взаимодействия с Высшим (например, молитва-возношение). А в качестве одной из основ самосовершенствования они активно применялись не только на Руси.
Показателен пример некоторых особенностей музыкальной культуры Тибета. Так, в тибетской музыке (которая не является самостоятельным искусством, но есть часть религиозного ритуала) все инструменты символичны (в переводе их названия звучат как Мудрость, союз Начал, Имя Бога), а на тибетском барабане ргна рисунки и магические символы соответствуют космическим зонам.
Каждому слою духовного пространства соответствует «своя» музыка, а для взаимодействия со стихиями – иная, но также вполне определенная. Например, для предотвращения засухи используется инструмент ганди, который, по преданию, может быть использован тибетскими монахами и для предотвращения войны. Особую сферу песнопений представляет обрядовое пение женщин долины Ура. Раз в году они поднимаются на одну из горных вершин, где и озвучивают обрядовые песни, но – на тайном языке.
Интересны параллели с древним жреческим пением славян на языке-Огне (напомню, что Б.Н.Абрамов называл слово «огнем, оформленным в звуке» [2, 438]).

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8 9