Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Живопись: духовный мир профессора Святослава Рериха | Живая этика и искусство - Part 5


Живопись: духовный мир профессора Святослава Рериха

12. Мы тоже ищем. 1974

Изображения священных мест и скалистых ландшафтов со священными рощами создают ощущение пространства, окруженного божественной атмосферой. В таких картинах синий – это цвет дхьяны, или медитации, ибо свет озарения подобен лазури неба, свечению природы (13).

13. Подвиг. 1938

Природа понимается как зеркало души. Разнообразие времен года отражает различные настроения человека (14).

14. Весна. 1970

Асимметрия на картине «Весна в Кулу» напоминает мне классические идеалы дзен – с их шелестящими деревьями, невозмутимым покоем и ясным лунным светом. Святослав тщательно продумывает и переносит на полотно свое видение пейзажа, которое идет от
глубокого понимания природы, ее тонких аспектов, скрытых за внешней стороной. Чувство природы у него отточено наблюдениями законов света, цвета и тональных отношений. В результате появляется возвышенное живописное творение – наиболее богатая, наиболее соответствующая и плодотворная художественная форма. Человек должен сохранять присущие ему качества подобно горам, сохраняющим неизменным свой рельеф (15).

15. Весна в Кулу. 1939

ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ

Святослав прислушивался к своей матери, напоминающей великих учителей древности, от Алтая до Шри-Ланки, черпающей вдохновение из примеров их жизни. Личности, запечатленные кистью Святослава, увековечены в своей внутренней сущности. Он писал портреты тех, кто был этого достоин. Герои и мудрецы, родные и близкие, мужчины и женщины, наделенные красотой и очарованием, в глазах которых отражается их душа. Эти портреты вызывают чувство преклонения, они написаны на определенном фоне, выявляющем внутренний мир и ауру портретируемого, которая несет на себе глубокий отпечаток его характера. Его портреты славятся силой своей экспрессии (16–20).

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8