Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Живопись: духовный мир профессора Святослава Рериха | Живая этика и искусство - Part 6


Живопись: духовный мир профессора Святослава Рериха

16. Н.К.Рерих. 1928

17. Пандит Джавахарлал Неру. 1942 18. Доктор С.Радхакришнан. 1958
19. Человек из Бутана. 1924 20. Н.К.Рерих. 1937
ПРИРОДА – ХУДОЖНИК-ТВОРЕЦ

Природа – художник творческий. Ее красота меняется каждое мгновение: ksane ksane yannavatamupaiti tadeve rupam ramaniyatayahот сотворения мира не было двух дней, или двух часов, или двух листьев, похожих друг на друга. А то или иное настроение природы можно уловить лишь в данное время года и в определенный момент жизни.
Такие картины близки к дзенским принципам простоты, естественности, возвышенности, глубокой утонченности, спокойствия и свободы от привязанности. Пейзажи Святослава – автономная форма художественного выражения, отражающая видение природы, где бескрайние просторы долин являют нам глубины бытия.
Он передает бесконечность, глубину и даль, полные полунамеков, обогащающих сознание зрителя. Так пейзаж перестает быть по отношению к нам чем-то внешним. Необъятность нужно рассматривать с расстояния, позволяющего охватить ее целиком, чтобы увидеть и осознать самого себя. И тогда можно избавиться от всепоглощающего эгоизма, унизительного самовозвеличивания и осознать свое истинное место во Вселенной (21).

21. Дожди. 1971

БОЖЕСТВЕННАЯ АТМОСФЕРА

Божественная атмосфера была наполнена жизнью во всех ее нюансах и во всем ее блеске. Святослав запечатлевал виды природы, когда ее необъятность трогала его сердце. Облака и горы, горные цепи на дальнем и на переднем плане соединяют наш мир с миром запредельным, когда мы рассматриваем точное изображение существующих конкретно мест. Взгляд скользит уверенно, легко проникая за пелену тумана, соединяющего цветущую зеленую землю на переднем плане, shasya shyamala, где растут всевозможные растения, с чистой белизной фона, dhavala (22).

Pages: 1 2 3 4 5 6 7 8