Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Виртуальная галерея Николая Рериха: Картина "Заморские гости" » Живая этика и искусство


Николай РерихСанкт-Петербург.ру  в рамках on-line галереи Николая Константиновича Рериха представил  картину «Заморские гости» (1901).

Картина написана во время пребывания Николая Рериха в Париже, куда он отправился осенью 1900 года, чтобы продолжить свое художественное образование в мастерской Фернана Кормона, известного художника и педагога.

Литературный аналог этой картины мы находим у самого Николая Константиновича в статье «По пути из варяг в греки»:

«Плывут полунощные гости. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, малознакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай.

Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким, стройным носом-драконом. Полосы красные, зеленые, желтые и синие наведены вдоль ладьи. У дракона пасть красная, горло синее, а грива и перья зеленые. Около носа и кармы на ладье щиты привешены, горят под солнцем. У рулевого весла стоят кто посановитей, поважней, сам конунг там стоит.

Стихнет ветер — дружно подымутся весла; как одномерно бьют они по воде, несут ладьи по Неве, по Волхову, Ильменю, Ловати, Днепру — в самый Царьград; идут варяги на торг или на службу».

Этот ликующий, яркий образ — новая ступень в художественном творчестве Рериха. Оставаясь верным своим темам и сюжетам, он использует приемы современных западных мастеров: широкую манеру письма, характерную для Пюви де Шаванна, повышение энергии цвета, как у Гогена, технику дробного мазка импрессионистов.

Знания Рериха-историка и мастерство Рериха-художника гармонично слились и привели к созданию одной из лучших картин «Славянской серии».

Санкт-Петербург.ру

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Вторник, 1 сентября, 2009
Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.