Портал Санкт-Петербург.ру представляет очередную картину, эскиз декорации к пьесе Генрика Ибсена «Пер Гюнт».
В 1912 году Московский художественный театр, совершавший знаменательный переворот «от быта к символу», решил ставить драму Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Станиславский предложил пригласить для оформления Николая Рериха. Ряд эскизов к спектаклю признается искусствоведами вершинами театрального творчества Рериха.
Образ «Мельницы в горах» лиричен и музыкален, он словно навеян звуками мелодии Грига. Здесь господствуют темно-голубые, сине-фиолетовые, глубокие зеленые тона — и желтые пятна, отблески солнечного света, вносящего немного тепла в холодный северный пейзаж. Мягкие, плавные линии холмов, извивающаяся лентой горная речушка, камни и скалы — все наполнено удивительной звенящей тишиной, дышит миром и покоем. Деревянная избушка — мельница, с характерными чертами северного архитектурного стиля — единственное напоминание о том, что в той глуши живет человек.