Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики

Григорий ИВЛИЕВ. Гением можно стать в любом возрасте. | Живая этика и искусство


Для этого художественное образование должно развиваться повсеместно.
Григорий ИВЛИЕВ
председатель Комитета Государственной думы по культуре

Не так давно в истринской детской школе искусств «Вдохновение» состоялось совместное заседание сразу трех президиумов: Государственного совета, Совета по культуре и искусству и Совета по науке и технологиям. Тот факт, что на новый виток обсуждения вышли не только проблемы общего, но и так называемого дополнительного образования, не может нас не радовать.

Хотя мы уже давно боремся с тем, что начальное художественное образование имеет термин «дополнительное». Детские школы искусств мы не можем рассматривать как одну из форм дополнительного образования. Это специальное художественное образование, вид образовательной деятельности, который должен развиваться повсеместно.

Дмитрий Медведев отметил, что главное, на что нам нужно обратить внимание, — это создание системы поддержки одаренных детей. И эта система «должна быть сквозной и включать в себя прежде всего региональное и муниципальное звено». Более того, базисом этой системы как раз и являются детские школы искусств.

Сейчас в них учится порядка 11 процентов детей, это очень мало — образование по-прежнему остается элитарным. В программе правительства указано, что к 2020 году необходимо достигнуть 11 процентов, — это принципиально не тот показатель, который нам нужен. В некоторых областях уже сейчас по 13 процентов детей обучаются в ДШИ.

В школах искусств должно учиться большинство детей. Тому есть множество аргументов. Один из них довольно прост и подтверждается, как говорится, практическими примерами: гениальность может проявиться в любом возрасте. Общеизвестно, например, что Бунин не очень хорошо учился в школе. И таких примеров масса. Но смысл образования не только в том, чтобы выявлять таланты, гениев и давать им возможность развиваться. Сущность начального профессионального образования в том, чтобы развить навыки владения музыкальным инструментом, кистью — развить творческую активность, образное мышление, усидчивость и трудолюбие. Дети, занимающиеся в детских школах искусств, более собранные, они умеют планировать свое время. И задача начального профессионального образования, как великолепно сказал один педагог, даже не в том, чтобы создать деятелей, которые придут на сцену, а создать тех людей, которые придут в зрительный зал. И эту функцию мы при 11 процентах обучающихся никак не выполним. И знаете, внутри общества понимание этой проблемы существует.

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Воскресенье, мая 16, 2010

Страницы: 1 2 3

Вы можете оставить комментарий.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.