Опубликовано: 15 июл. 2013 г.
Данный киноэскиз Л. Дмитриевой является одним из второй серии киноэскизов — (десять фильмов), которая издана в 2013 г. В серию входят трактовки к следующим одноименным картинам Н.К.Рериха и С.Н. Рериха: „На вершинах»; „Вестник 1914″; „Победа»; „Бэда Проповедник»; „Сошествие в ад»; „Мы сами строим свои тюрьмы»; „Tы не должен видеть этого пламени»; „Я двигаюсь среди этих теней»; „Ангел Последний»; „Молчание. Тишина».
Первая серия (также десять фильмов) была издана в 2012 г. В нее входят трактовки к следующим одноименным картинам Н.К.Рериха и С.Н. Рериха: „Гессер Хан»; «Чаша Христа»; «Канченджанга» и «Канченджанга. Тайный час»; «Весть Шамбалы»; «Молния»; «Распятое человечество»; «Пиета»; «Завет Учителя»; «Мысль»; «Красные кони».
Л. Дмитриева писательница, поэт, журналист, исследователь творчества Е. П. Блаватской и философско-культурного наследия семьи Рерихов, автор 20-ти крупных книг. Ee семитомник расшифровок изречений, притч и заветов Христа в свете учений Кармы и Перевоплощения, «Тайной Доктрины» Е. П. Блаватской, Агни Йоги (Живой Этики) и современной науки, предваряют замечательные отклики первых читателей — ученых, космонавтов, педагогов.
После встреч со С.Н. Рерихом Л. Дмитриевой первой и единственной в СССР удалось опубликовать в 80-х годах в партийной газете, где она заведовала отделом, открытым текстом об Учении Шамбалы — Агни Йоге и Рерихах как Посланниках Шамбалы. Она — единственный представитель рериховского движения, которой удалось выступить с докладом на Международном форуме ЮНЕСКО (май, 1998, Кишинев), где она откровенно говорила об Учении Шамбалы. И, несмотря на то, что выступление ее было необычным для уха многих участников форума, оно было отмечено как парадигма, заслуживающая внимания.
Сегодня мир подошел к эпохе синтеза не только физики и лирики, математики и лингвистики, высоких технологий и генетики, но также — к синтезу всех методов познания Бытия: науки Древней и современной, философии, религии и искусства. Лишь такой синтез приближает человека к космическому сознанию, к восприятию Мира как Единства — а именно так его понимали древние Мыслители — Великие Посвященные.