Научно-популярный сайт об искусстве и творчестве с позиций идей Живой Этики


Для Николая Константиновича Рериха созерцание горного пейзажа не было просто любованием красотами природы. Оно отвечало его внутренним стремлениям глубокого проникновения в природу.

Николай Рерих. "Розовые горы". 1933

Николай Рерих. "Розовые горы". 1933

«Для Николая Константиновича созерцание горного пейзажа не было просто любованием красотами природы. Оно отвечало его внутренним стремлениям глубокого проникновения в природу. Подобно старым китайским пейзажистам, сочетавшим глубокую философию с поразительным изобразительным искусством и чувством природы, Николай Константинович в полном смысле слова живет горным миром. Он наблюдает его во все часы дня и ночи и изображает его на своих полотнах. Ранним утром пишет он восход, то, что тибетцы — эти горцы — образно называют «це-шар» — «сверкание вершин», когда снега загораются ослепительным светом в предрассветной мгле, которая медленно опускается в долины.

Николай Рерих. "Гора пяти сокровищ". 1933

Николай Рерих. "Гора пяти сокровищ". 1933

Запечатлевает он и яркую феерию заката, когда бесконечные горные гряды, подобно волнам моря, лиловеют в лучах заходящего солнца. Перед зрителем проходит вся гамма настроений горного мира: суровые недоступные вершины; область вечных снегов; облачное царство, скрывающее вершины во время летних дождей, когда туман на многие дни прячет от взоров красоту горной панорамы; грозные снежные бури, сопровождающие смену времен года. Все эти образы природы глубоко волновали Николая Константиновича. Он любил горы во всех их обликах: и в гневе снежного урагана, и в часы ночного бдения, когда в горах как-то особенно тихо». (Ю.Н. Рерих. «Листки воспоминаний».)

Николай Рерих. "Зовущая песнь вершин". 1941

Николай Рерих. "Гималаи. Зовущая песнь вершин". 1941

Похожие сообщения:

  • Нет похожих сообщений.
Вторник, октября 6, 2009

Страницы: 1 2

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.